МКДОУ « Алексеевский детский сад»

Четверг, 25.04.2024, 14:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Информация об организации | Регистрация | Вход

Общая характеристика организации.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад» Касторенского района Курской области  (в дальнейшем именуемое МКДОУ) создано в соответствии с постановлением Главы Администрации Касторенского района №15 от 01.06.2006 года « О переименовании образовательных учреждений и сохранении трудовых отношений с руководителями».

Официальное полное наименование – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад» Касторенского района Курской области.

Официальное сокращенное наименование – МКДОУ « Алексеевский детский сад».

Учредителем МДОУ является Муниципальный район "Касторенский район" Курской области. Функции учредителя исполняет Отдел образования Администрации Касторенского района Курской области.

МДОУ является юридическим лицом, имеет наименование, обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета для учета операций со средствами  в финансовом органе Администрации Касторенского района, печать со своим наименованием, бланки.

Место нахождения и почтовый адрес МДОУ: 306726, Российская Федерация, Курская область, Касторенский район, поселок Александровский, улица Парковая, дом 1, тел. (47157) 3-36-84.

Схема взаимодействия

в МКДОУ «Алексеевский детский сад»

Касторенского района Курской области

Структура и органы управления МКДОУ.

Наличие органа (органов) самоуправления.
Согласно Устава управление деятельностью нашего МКДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Руководство деятельностью МКДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ.
В нашем МКДОУ «Алексеевский детский сад» действует три органа самоуправления: Общее собрание МКДОУ, Совет педагогов МКДОУ, Родительский комитет МКДОУ.
Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МКДОУ, всех его подразделений.
В МКДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.
Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении МКДОУ позволило максимально использовать сильные стороны педагогов, сформировать внутри коллектива ядро, которое состоит из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга работников, позволило мне, как  руководителю делигировать часть своих полномочий и функций членам коллектива.

Общее собрание МКДОУ:

- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета МКДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
- рассматривает и принимает программу развития МКДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников МКДОУ.
Общее собрание МКДОУ собирается  не реже двух раз в календарный  год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.
Решение, принятое Общим собранием  в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения Центральным звеном в организации всей методической работы является Совет педагогов.

Технология управления развитием МКДОУ с помощью Совета педагогов отличаются большим многообразием  методов и форм, которые определяют результат воздействия на коллектив.  
 В его состав входят педагогические работники, с правом совещательного голоса, родители (законные представители) воспитанников.

Совет педагогов МКДОУ:

- определяет основные направления образовательной деятельности МКДОУ;
- рассматривает и принимает план работы МКДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год;
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе МКДОУ;
- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в МКДОУ;
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение,
 внедрение передового педагогического опыта работников МКДОУ;
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в МКДОУ;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МКДОУ;
- заслушивает анализы работы педагогических  работников по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

- Выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе МКДОУ;

- рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в МКДОУ;
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение,
 внедрение передового педагогического опыта работников МКДОУ;
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в МКДОУ;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МКДОУ;
- заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
-  ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
Заседание Совета педагогов правомочно, если  на нем присутствует не менее  половины его состава.
Решение ,принятое в пределах компетенции  Совета педагогов МКДОУ и не противоречащее  законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников.
Совет педагогов работает по плану, который является составной частью  годового плана работы МКДОУ.

Родительский комитет МКДОУ является одной из форм самоуправления и взаимодействия  МКДОУ и родителей воспитанников
 В состав Родительского комитета  входят представители  родительской общественности. Родительский комитет работает по годовому плану, составленному совместно  с администрацией МКДОУ.

 Родительский комитет МКДОУ:
- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МКДОУ;
- заслушивает информацию, отчеты  педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья  воспитанников,  ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с МКДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима  МКДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в МКДОУ;
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в МКДОУ;
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.
 - оказывает посильную благотворительную помощь МКДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей  активных родителей.

Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течении учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Советах педагогов, и т.д.; организовывают субботники по благоустройству территории МКДОУ; оказывают помощь в ремонте детского сада.
На Общем собрании коллектива  рассматриваются вопросы по охране и безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии МКДОУ; об участии всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений вышестоящих организаций.
Успех в управлении МКДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса , поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей.
В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива. Коллегиальность находит наибольшее выражение  в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению  на Совете педагогов и на собрании коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы коллектива.
Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий  эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.

 

Форма входа

ПОС

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полезные ресурсы

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0